Серия мотоциклетных паломничеств священника Русской Православной церкви, архимандрита Герасима по Японии, несет Православное слово Стране Восходящего солнца, продолжая дело святителя Николая Японского. Совместными трудами сподвижников Православия был создан веб-сайт «Русская Япония. Дневники Мотоциклиста», в целях информирования русской аудитории о Православной Японии. Сайт располагается на доменном имени http://rusjapan.su и регулярно пополняется информацией о паломничествах русских мотоциклистов, а так же материалами о житии святителя Николая, жизни Русской Православной церкви в Японии и просто интересными статьями о жизни в далекой стране, где восходит солнце.
Трудами насельников Троице-Сергиевой лавры было выпущено в свет уникальное издание – «Молитвослов Мотоциклиста». Паломник, путешественник всегда нуждается в молитве и помощи, именно для этого было выпущено удобная небольшая книжица, которая несомненно будет полезна путнику на его Пути. Молитвослов предназначен не только для мотоциклиста, но полезен любому человеку и содержит в себе основные молитвы Православного на каждый день. Автор молитвослова обратился к верующим так:
- Братья и сестры! Вышел в свет, изданный и отпечатанный Патриаршим издательско-полиграфическим центром Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, "МОЛИТВОСЛОВ МОТОЦИКЛИСТА". Это давно ожидаемое и востребованное в мотосообществе издание осуществлено усилиями братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по заказу Федерации Мототуризма России. Многие годы, осуществляя душепастырское руководство прихожан обители преподобного Сергия, священнослужители видят горячее стремление людей к познанию истины, самопознанию, изменению своей жизни, молитве. Мотоциклисту-путешественнику, постоянно находящемуся в пути и ежедневно пребывающему один на один с дорогой, с самим собой, очень важно иметь духовную поддержку, которой безусловно является молитва. В небольшой, оформленной в мотоциклетном стиле брошюре, содержатся краткие молитвы путешественника на каждый день. Интересно то, что молитвослов имеет вступительное слово насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Герасима, который много лет несет миссионерское послушание в Японии, проповедуя слово Божие жителям Страны восходящего солнца. За десять лет своего служения в Японии отец Герасим объехал всю страну, изучая ее историю. Примечателен тот факт, что в 2014 году священнослужитель-миссионер сделал "Русскую версту" по Японии, впервые за историю норматива выполнив его в азиатском регионе. Мягкий переплет. Формат 70х100/64. Тираж 5000 экз. Издание является даром братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры - Русским мотоциклистам.
Вступлением к Молитвослову стало проникновенное слово архимандрита Герасима, которое украсило издание глубоким смыслом паломничества, а точнее ценностью именно мотоциклетного паломничества:
- Поездка на мотоцикле является тем самым компромиссом, который позволяет избежать ненужного комфорта в поездке и в то же время не терять лишнего времени на ожидание на станциях, посадках и пересадках. Мотоциклист открыт влиянию всех природных стихий — солнца, дождя и ветра, жары и холода — точно так же, как путешественники былых времен. Для путешествий пешком или на велосипеде нужно слишком много свободного времени, мотоцикл снимает эту проблему. Таким образом, мотопутешествие — идеальная возможность исследования, отличный инструмент познания и самопознания, даже, в каком то смысле — аскетическое упражнение. Не только прагматические задачи заставляют человека пуститься в дорогу, есть некая потребность души — путешествовать. Поводы и предлоги могут быть самыми разными, но человек со времен Авраама и Одиссея отправляется в путь. И пишет об этом. Древнейшие книги человечества говорят о странствиях. И это не случайно. Путешествие, паломничество, странничество — три важнейшие ступени познания и самопознания. Есть еще варианты невольных скитаний и кочевой жизни, но часто невольное становится добровольным, бывает, что путешествие перерастает в паломничество, а паломник по святым местам становится странником в том смысле, который подразумевал апостол Павел, говоря, что мы не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем (Евр. 13, 14). Странничество же, как полное отрешение от земных привязанностей и страстей, православными святыми отцами-аскетами считается одной из труднейших добродетелей. Однако, связь путешествия и духовного роста отнюдь не автоматическая. Очевидно, что массовый туризм и современная индустрия путешествий основаны на идеях развлечений и удовольствий. Да и езда на мотоцикле не всегда делает человека лучше, паломничество (и мотопаломничество ) не дает индульгенции и билетика в рай, а мнимый странник может оказаться всего лишь бродягой и попрошайкой. Чтобы перемещение в пространстве вело к чему то большему, чем обозрение достопримечательностей, важно жить жизнью Церкви и не слишком доверять себе, иначе можно легко принять еще только искомое за обретенное, а сатану — за ангела света, по выражению того же апостола Павла. Как и все в этом мире, мотоцикл и дорога — инструменты, которые можно использовать как во благо, так и во зло. И есть лишь два достоверных критерия, которые показывают, куда в действительности направлено твое земное странствие — Евангелие Христово и опыт Православной Церкви.
В отзывах и дискуссиях на просторах интернета по поводу выхода в свет Молитвослова, конечно же не обошлось без злоязычных «умников», которые, то ли отрабатывают жалованье заокеанских хозяев нападками на Русское Православие, то ли просто ущербны умом: «Я трогательно отношусь к мототуризму, но очень важен вопрос. А зачем тут служителей культа привлекать? Ну скажем мотопопы есть в Петербурге. Но они не путешествуют. Так. Бабки сшибают с разнососедних. Но мототуризм с мотопопами каким образом? Извините)», на что русский священник дал такой ответ:
- Как мотопоп отвечаю ))) Есть такая сказка у Киплинга про кота, который на разные предложения куда-нибудь его вовлечь и привлечь, отвечал: "я кот, хожу, где вздумается, гуляю сам по себе". В этом суть дела. Мотопопов не привлекают, они сами любят кататься. Но когда человек садится на байк, он не перестает быть тем, кем он является в обычной пешеходной жизни: он по прежнему сталевар, колхозник, представитель офисного планктона или пресловутый поп. Поп на байк садится не для показухи и глаза старается никому не мозолить, но раз уж иные трепетные мототуристы углядят на мимо проезжающем бороду и крест - так тому и быть. В чем здесь проблема? Или поп должен соответствовать картинке из советских и постсоветских атеистических агиток? Быть пузатым, жадным, "гонящимся за дешевизной", ездить исключительно на джипе и носить брегет? От меня, по крайней мере, не дождетесь )) Никому себя не навязываю. Если с души воротит при одном лишь слове "поп" - ну, вольному воля. А кто желает со мной в компании прокатиться - милости прошу! Мотопоп Герасим, на пути из Осака в Токио, хайвей Мейсин.
А тем временем «Молитвослов Мотоциклиста» тысячами пошел гулять по стране и всему Православному миру, даруя христианам радость молитвы на благо нашей родной Веры.