Западная Япония

МОТОПРОБЕГ "ЗАПАДНАЯ ЯПОНИЯ"

Дата: 21 октября - ... октября 2019 года

Маршрут:

День 1-й, 21 октября 2019 года

Утро понедельника выдалось пасмурным. Совсем недавно, за два дня до выезда, прошёл свирепый тайфун и погода ещё не установилась. Но это мелочи, главное - рекордные, до 1000 миллиметров осадков в течение 48 часов, проливные дожди, которые принес тайфун вызвали обширные оползни и главные трассы ведущие в центральную часть Японии - префектуры Нагано и Гифу - были перекрыты.
Поэтому пришлось двигаться южным путем через Йокогаму, Одавару, Нумадзу по хайвею Томей с юга огибая символ Японии - гору Фудзи. Несмотря на плотную облачность, красавица Фудзи открылась на несколько мгновений.
Дальше лежала Сидзуока и Хамамацу.
Всем известно, что Япония - страна гор и островов. Восточную от Центральной и Западной Японии разделяют три больших горных системы. Удивительно, но они не имеют японских названий! «Южные Альпы» протянулись от Сидзуоки до Яманаси, «Центральные Альпы» занимают юг префектуры Нагано, а к северу от Нагано - «Северные Альпы». Все трассы в горах изобилуют поворотами и тоннелями и в основном проложены в долинах рек. Поэтому в случае сильных дождей (как правило, более 150 мм осадков) из-за опасений оползней и обвалов, большинство дорог перекрывается.
Вот дорога от Токио прямиком в Мацумото и оказалась закрыта. Поэтому пришлось делать крюк почти в 200 километров, чтобы по дорогам, ведущим в «Центральные Альпы» двинуться в долину реки Кисо, к горе Эна.
Здесь сохранился отрезок древней дороги «Накасендо» и две старинных почтовых станции на этом тракте - Магомэ и Цумаго.
С древних времён из Восточной Столицы, как переводится слово Токио, в столицу страны Киото вело две основных дороги: верхняя «Накасендо» и нижняя «Токайдо», которую прославил Хокусай в своей знаменитой серии гравюр «36 станций Токайдо». Но от Токайдо уже ничего не осталось - проложены новые дороги, почтовые станции превратились в города. А вот кусочек Накасендо сохранился и примерно около 10-12 километров между станциями Магомэ и Цумаго можно попробовать пройти, чтобы ощутить дух древних путешественников. Городки сохранили старинный колорит, но туристов, конечно, очень много.
По долине реки Кисо я двинулся к северу. Оставив к западу гору Хатимори, вышел на трассу 158 - единственную дорогу, связывающую Мацумото и Такаяма - в районе дамбы Нагавадо. Здесь в отрогах Северных Альп пробиты многокилометровые тоннели с разветвлениями и даже светофорами. Тоннели достаточно узкие, так что грузовики и автобусы ждут своей очереди у входов в тоннели, создавая постоянные пробки. Альтернативы этой трассе нет, если не считать платные трассы в сотне километров к северу и югу.
Когда я миновал границу префектур Нагано и Гифу, уже темнело. По трассам 471 и 41, что проложены в долине реки Такахара, вышел к городу Тояма, на побережье Японского моря. Всего в первый день пройдено 605 километров. Погода была неусточивой, переодически шёл дождь. В горах температура опускалась до 11 градусов. Все дороги асфальтовые, практически идеальные на хайвее, с заплатами и выбоинами в горах.
В дорогу прихватил подрясник и священнические принадлежности. В Тояме остановился у хорошо знакомых прихожан, так как несколько лет ездил служить в этот город. Освятил им дом. Долго говорили, спать лёг уже за полночь.
Ночью с юга пришла одна из волн дождя от нового тайфуна, который с юга подходил к Японским островам.